Нагрудный знак «Отличный связист» являлся наградой для особо выдающихся работников хозяйств связи железнодорожного транспорта. Знаком награждались лица начальствующего и рядового состава служб сигнализации и связи, систематически показывающие высокие образцы:
• воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплуатации;
• бесперебойной работы средств связи и сигнализации;
• четкого действия автоблокировки, электроцентрализации и горочных устройств;
• высококачественного ремонта средств связи и сигнализации;
• за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.
За время войны связистами было восстановлено 71 172 километра столбовых линий связи, внедрено ряд новых систем полуавтоматической блокировки, что привело к увеличению пропускной способности восстановленных участков железных дорог.
Летом 1918 г. в ряде городов России произошли антисоветские мятежи. Мятежниками были захвачены центральный городской телеграф и телефон в Москве. Советское правительство поддерживало связь со страной, отдавало распоряжения и приказы через железнодорожный телеграф, блокировать который восставшие эсеры по каким-то причинам (скорее по незнанию) не посчитали нужным. В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются три основных сигнальных цвета — зеленый, желтый, красный и их комбинации. Они хорошо различимы на расстоянии, контрастны. Кроме трех основных цветов ограниченно применяются огни синего и лунно-белого цветов. Синий цвет обладает небольшой дальностью видимости, а лунно-белый близок по восприятию к другим источникам света.
Из книги Владимира Лапина «Наградные знаки железнодорожного транспорта»