№ 7109а
Состав: | Алюминий, Краска, Булавка |
Мытищи. Завод опытных и сувенирный изделий |
20-30
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!
Пароход «Константин» спущен на воду в 1866 году. 25 августа 1915 года мобилизован в Балтийский флот в качестве посыльного судна.
Пароход «Константин» строился тогда, когда судовые паровые машины только завоевывали признание. Поэтому он первоначально имел полное парусное вооружение, а машины были поставлены лишь на случай штиля, небольшого противного ветра, для маневрирования в узкостях. По этой причине на пароходе был очень малый запас угля.
Владельцы его несколько раз менялись. Со временем они убедились, что паровые машины более рентабельны, чем паруса. С судна сняли паруса, облегчили рангоут, поставили более совершенные паровые машины.
А вот вопрос с топливом не решили. Увеличить угольные ямы можно было лишь за счет уменьшения других помещений, практически — только за счет трюмов.
Однако судовладельцы предпочли оставить планировку внутренних помещений без изменения.
Так и остался «Константин» с незначительными запасами угля.
Впрочем, это не вызывало особых эксплуатационных трудностей: работая на коротких маршрутах, пароход обходился наличным углем.
Замыслы судовладельцев расстроила война. «Константин» был зачислен в состав Балтийского флота под тем же названием и до мая 1916 года использовался как посыльное судно в районе Моонзундского архипелага. Позиционный характер боевых действий флота в Финском заливе потребовал увеличения количества минных заградителей. Посыльных судов в Балтийском флоте оказалось более чем достаточно. Отобрали из них те, что по своим данным подходили для использования в качестве минных заградителей. Среди них оказался и «Константин». Он перешел из Моонзунда в Кронштадт, где на нем установили минные скаты и рельсы, приспособили часть трюмов для хранения мин. В декабре 1916 года его переименовали в «Хопер» (тогда было принято именовать минные заградители по названиям рек).