№ 250а
Состав: | Серебро, Эмаль, Винт |
Год: | 1928 |
Размер: | 42,2x31,1мм. |
Вес: | 15,72 |
200000-300000
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!
В 1928 г. итальянский дирижаблестроитель и путешественник Умберто Нобиле возглавил экспедицию к Северному полюсу на дирижабле «Италия». Стартовав в Кингсбее 23 мая, «Италия» при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла полюса, но 25 мая на обратном пути дирижабль потерпел катастрофу. Первым, кто услышал сигнал бедствия, который передавал оказавшийся среди уцелевших участников экспедиции радист «Италии», был радиолюбитель Шмидт из архангельского села Вознесенье-Вохма. В СССР, в рекордно короткие сроки, был создан Комитет помощи пропавшему дирижаблю. Флагманом операции стал самый мощный в мире на тот период ледокол «Красин». Весной 1928 г. ледокол находился на ремонте в Ленинграде — его готовили к длительной консервации до лучших времен в истории освоения национальных арктических просторов. Но драматическое событие заставило руководство страны пересмотреть эти планы, и за 4 дня 7 часов и 48 минут корабль был оснащен и полностью готов к полярному походу. Капитаном судна был назначен Карл Эгги, начальником экспедиции — Рудольф Самойлович. Команда корабля насчитывала 136 человек, включая 7 журналистов. Зарубежные газеты того времени писали, что так быстро могут собираться только сумасшедшие или большевики. На ледоколе базировался трехмоторный самолет немецкого производства «Юнкерс». Летный экипаж возглавил известный полярный летчик Б.Г.Чухновский. Самолет собирался прямо на борту ледокола и спускался на лед при помощи деревянных настилов. 12 июля моряки ледокола «Красин» сняли с дрейфующей льдины оставшихся в живых членов экспедиции У.Нобиле. (Самого тяжелораненого Нобиле вывез 23 июня шведский пилот Лундборг). Корабль доставил спасенных на Шпицберген, где их ждало базовое судно «Чита де Милано». 5 октября 1928 г. «Красин» вернулся в Ленинград. На подступах к городу его встречал эскорт военных кораблей, над палубой «Красина» пролетали самолеты, 200 тыс. жителей Ленинграда стояли в тот день на набережных Невы. Страна впервые так торжественно встречала героев полярников. Членам экипажа были выданы награды, а 8 октября 1928 г. ледокол «Красин» был награжден орденом Трудового Красного Знамени, первым из судов морского торгового флота.