Знак «Рязань. Кремль. 1840. Соборная колокольня»

АВЕРС: Знак «Рязань. Кремль. 1840. Соборная колокольня» № 15273а
РЕВЕРС: Знак «Рязань. Кремль. 1840. Соборная колокольня» № 15273а

№ 15273а

Состав:Алюминий, Булавка
Калуга. Электромеханический завод. 1969Калуга. Электромеханический завод. 1969

10-20

Оценка и покупка

Цены в каталоге соответствуют ценам на рынке фалеристики в России. Стоимость знаков в каталоге приведена в рублях и является личным мнением автора.
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!


Фото: из частной коллекции в Москве

Соборная колокольня
После постройки нового Успенского собора потребовалась соответствующая его статусу и высоте колокольня. В средние века на месте колокольни располагалась Глебовская каменная башня, а также площадь, на которой находился сыскной приказ, тюремный двор и пороховые палаты. К строительству нового Успенского собора все эти здания были снесены.
Строительство грандиозной по высоте колокольни (83,2 метра) началось в 1789 году и продлилось почти полвека, до 1840 года. Строительство начал архитектор-самоучка С. А. Воротилов, заложивший фундамент здания с учётом нового генерального плана города, полученного в 1778 году. Однако проект здания был заблокирован, как не соответствующий вкусам нового времени. Автор второго проекта неизвестен — по нему был сооружён первый ярус здания, выполненный в духе классицизма. В 1816 году был построен второй классический ярус по проекту И. Ф. Русско. В 1830-х годах К. А. Тон сделал проект третьего яруса, который должен был стать завершающим. Однако губернский архитектор Н. И. Воронихин сумел убедить архиепископа в необходимости постройки четвёртого яруса, так как колокольня из трёх была бы очень низкой и несообразной величественному образу Успенского собора. Воронихин создал проект четвёртого яруса, который был выполнен из металла, чтобы снизить нагрузку на фундамент здания, итак стоящего на самом краю холма. Кроме того, проект предусматривал сооружение грандиозного 25-метрового позолоченного шпиля, завершавшего архитектурный облик здания. Сразу после постройки, вокруг колокольни была благоустроена территория, послужившая началом для развития современного Соборного парка. Известным городским меценатом и предпринимателем Г. В. Рюминым были пожалованы средства для установки на четвёртом ярусе городских курантов. Соборная колокольня стала одной из самых высоких колоколен России, сохраняя этот статус по сей день. Её облик, равно как и облик Успенского собора стали наиболее узнаваемыми городскими символами.


Похожие знаки