№ 1789а
Состав: | Томпак |
Год: | 1960 |
Московский монетный двор | |
Диаметр: | 50мм. |
Вес: | 56 |
Тираж: | 526 |
Медальеры: | Тульчинский С.Л., Решетцов В.И. |
3000-5000
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!
Турбоэлектроход «Балтика» был построен для Нашей страны в 1940 году в Голландии по проектам советских инженеров.
В августе 1941 года, когда гремели раскаты орудийных выстрелов и раздавался вой вражеских самолетов, турбоэлектроход (тогда под № 509), окрашенный в цвет моря – шаровой краской, шел из осажденного Таллина в героический Ульяновград. На борту судна было более 3000 раненых.
Рейс выдался тяжелый, в море плавали немецкие мины и на одной из них корабль подорвался, получив серьезное повреждение. Экипаж проявил мужество, выдержку и уменье. Повреждения были ликвидированы, турбоэлектроход добрался до Ульяновграда.
Именно этому пассажирскому судну выпала честь совершить рейс мира от берегов первого в мире государства рабочих и крестьян в Америку.
9 сентября 1960 года турбоэлектроход «Балтика» принял на борт Правительственную делегацию Нашей страны, с председателем Совета Министров РФ Н. С. Хрущевым и делегации братских республик, отбывавшие в Нью-Йорк, на сессию Генеральной Ассамблеи Объединенных наций. Плавание было счастливым, турбоэлектроход в срок прибыл к месту назначения.
«Балтика» – судно с турбоэлектрической гребной установкой. Размеры судна: длина 135,7, ширина 18,4, осадка 6,35 м, водоизмещение в полном грузу 8530 т. Корпус сварной, сделан из высококачественной стали.
Девятью водонепроницаемыми переборками, доходящими до главной палубы, судно разбито на десять отсеков, что обеспечивает непотопляемость даже при самых тяжелых случаях повреждения 3 отсеков. «Балтика» имеет хорошую остойчивость, плавную качку с периодом 10,6 секунды.
Энергетическая установка мощностью 12 800 л. с. состоит из двух паровых турбин, которые приводят во вращение два генератора электрического тока, вырабатывающих электроэнергию для питания двух гребных электродвигателей мощностью по 4500 кет. Число оборотов гребных валов составляет 225 в минуту.
Пар для турбин поступает от четырех водотрубных котлов. Энергетическая установка обеспечивает судну скорость хода до 20 узлов, а на переходе из Балтийска в Нью-Йорк турбоэлектроход развивал скорость в 21 узел.