Скульптор. Уроженка Петергофа, из семьи ремесленника. Окончив гимназию (1911), поступила на частные архитектурные курсы Е. Ф. Багаевой в С.-Петербурге. Училась на архитектурном факультете Политехнического института (с 1914 г.), и, не окончив его, перешла на архитектурный факультет АХ (1917) в Петрограде. Совмещала учебу с работой чертежницы, принимала участие в археологических экспедициях (Бахчисарай, Керчь, Херсон). Работала помощницей театрального декоратора (с 1918 г.) в Первом государственном театре марионеток, где начала лепить и вырезать из дерева фигурки кукол. Возобновив учебу (1921), перешла на скульптурный факультет в мастерскую М. Г. Манизера (1922), позже стала его женой (1926). Участвовала в конкурсе проектов памятника В. И. Ленину у Финляндского вокзала (1924), получила пятую премию. Окончила АХ (1925), представив на защите дипломной работы четыре скульптурных произведения. Член АХРР (с 1925 г.). Участвовала в выставках (с 1926 г.).
Создавала портреты, монументально-декоративные рельефы, медали, станковые композиции. Автор статуэток «Старт в воду», «Баскетболистка», «Ядротолкатель» (1926), которые в 1930-х гг. были увеличены, отлиты в бронзе и установлены в парках культуры и отдыха Москвы и Ленинграда. Автор скульптурной группы «Две физкультурницы» (1937). Участвовала в оформлении станции метро «Динамо», создала 24 сюжета круглых фарфоровых рельефов, посвященных разным видам физкультуры и спорта. Исполнила статуи и скульптурные портреты трехкратной чемпионки мира по конькобежному спорту М. Г. Исаковой и легкоатлетки А. В. Чудиной. Оформила станцию метро «Серпуховская» (1949), создав 16 барельефов на тему многонациональности СССР и рельефный портрет И. В. Сталина в окружении знамен. Любимая тема – изображение танца. Создала серию (1934–1937) из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др. Исполнила для ЛФЗ (1950-е) серию статуэток: «Гирей сидящий», «Гирей с плащом», «Зарема с зеркалом», «Зарема с кинжалом», «Мария с шарфом», «Мария сидящая». Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне. Скульптуры «Зарема – балерина Каминская», «Майя Плисецкая в танцах персидок», «Испанка с веером» с большим успехом тиражировались (кон. 1950-х–1980-е) в Каслях и Кусе.